Вы уже имеете подержанную иномарку или произведение российского автопрома, и, несмотря на все сложности обслуживания, вы решаете, что следующим автомобилем будет новый, сверкающий лаком, пахнущий неповторимо и незабываемо, с кучей всяких изысков иностранец.

В Интернете не так много материалов о том, как подобрать себе автомобиль, — я же в этой статье постараюсь рассказать, на какие особенности стоит обратить внимание при выборе новой машины.

Итак, прежде чем с деньгами пройти в кассу, следует разбить весь предыдущий путь на этапы:

— Стоимость комплектации вашего автомобиля:

Как аксиому примем определение, что стоимость автомобиля равна годовой зарплате хозяина, максимум — годовой зарплате + 5%.

Стоит учитывать, что цена нового автомобиля с каждым днем эксплуатации снижается. Как говорят специалисты, выехавший за ворота дилершипа автомобиль уже подешевел на 1—3%.

Поэтому, покупая новый автомобиль, вы должны понимать, что приобретаете его не на один год. Наиболее удобное приобретение нового автомобиля — это покупка на срок действия дилерской гарантии, т. е. около трех лет. За это время автомобиль находится на гарантии и не так сильно потеряет в цене — максимум на 25%.

В этом пункте необходимо решить, для чего вам нужен автомобиль.

При решении этого вопроса нужно учитывать не только веяния моды и душевные чаяния, а и то, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, как часто в нем будут перевозить большое количество пассажиров или груза, и т. д. Если нужно просто передвигаться по городу, не привлекая к себе ненужного внимания различных структур, то тогда лучше всего остановить свой выбор на небольшой микролитражке (ее плюсы — это невысокая цена, низкие эксплуатационные расходы, удобство маневрирования и парковки, что очень важно в больших городах). Главе многодетной семьи и любителям активного отдыха, тем же дачникам, стоит остановить свой выбор на вместительных минивэнах, универсалах или пикапах. Внедорожники можно посоветовать только тем, кто вынужден большую часть времени бороться с направлениями российских дорог. Им лучше всего сфокусироваться на так называемых «паркетниках», которые сочетают в себе возможности полного привода с комфортом легкового автомобиля. Нет смысла приобретать серьезные внедорожники человеку, который далек от экстрима и реального бездорожья, так как затраты на обслуживание этих автомобилей очень большие, а использовать все возможности настоящих внедорожников в городе не представляется возможным. Проскочить сугроб или бордюр можно и на «паркетнике». А летом можно аккуратно проехать к месту пикника, и для этого нет необходимости тратить большие средства на навороченный, прожорливый, настоящий внедорожник, если, конечно, этого не требует ваш имидж.

— Общая стоимость покупки автомобиля:

Задав примерную стоимость вашего автомобиля, мы получаем порядка 800 комплектаций, которые можно приобрести за эти деньги. И тут возникает следующий вопрос: а какой автомобиль нужен — самый дорогой или подешевле? То есть следующий пункт выбора — общая стоимость автомобиля.

Это стоимость собственно комплектации, а если вы берете его в кредит, то это еще обязательное страхование КАСКО (расшифровка терминов дается в словаре на портале ). Я рекомендую оформлять этот вид страхования в любом случае, так как при наличии КАСКО снимаются головные боли как при ДТП, так и при других неожиданностях, которые, увы, бывают на дороге. Те же самые «подставщики» не любят защищенных КАСКОй водителей. В заданных пределах от $12 000 до $25 000 стоит выбирать комплектации стоимостью от $20 000 до $23 000, так как набор полезных опций в этом пределе наиболее высок, а стоимость не максимальна, что дает возможность потратить оставшиеся запланированные средства на дополнительное оборудование и оформление автомобиля.

— Почему в настоящее время выгодно брать автомобиль в кредит:

А что делать, если глаза горят, комплектацию подобрали, автомобиль в наличии, а денег не хватает?

Нужно брать кредит. Практика распространенная и удобная. Взяв кредит, вы за свои деньги получаете автомобиль с лучшими характеристиками. При выборе банка и страховой компании следует обращаться в банки с хорошей репутацией, которые работают на этом рынке не один год и имеют специальные программы кредитования и страхования, либо банки, рекомендованные самим автопроизводителем. Пользоваться услугами малоизвестных банков и страховых компаний не стоит, даже если их процент меньше, чем у известных финансовых структур.

— Какого производителя выбрать:

    Имиджевые (модные) марки в этом ценовом сегменте (японские, немецкие, английские, итальянские, шведские производители). Марки крупнейших мировых брендов.

    Плюсы такого выбора:
        Наверное, только в том, что вы приобрели автомобиль именно этого производителя. Возможно, чуть меньше поломок, хотя машины ломаются вне зависимости от марки. Повышенная безопасность как владельца автомобиля, так и пассажиров, пешеходов. Конечно, на этих моделях стоят самые современные средства обеспечения безопасности движения, и за это стоит переплачивать. Дорогие материалы, применяемые при сборке автомобиля.
    Минусы:
        Большая стоимость комплектации с подобными опциями в соотношении с менее известными производителями. Очереди в автосервис, высокая стоимость нормочаса, повышенный интерес со стороны угонщиков, повышенные ставки КАСКО.

    Крепкие середнячки (марки корейских, французских, американских, чешских производителей).

    Плюсы:
        Меньшая стоимость автомобиля с похожими опциями, меньшая цена кредитов и КАСКО, стоимость оригинальных запчастей в разы отличается от стоимости запчастей на автомобили имиджевых брендов. Эти машины не числятся в списке самых угоняемых автомобилей. Соотношение цена/качество — наилучшее в сегменте. Это крепкие машины, которые будут служить своим хозяевам дольше и с меньшими затратами.
    Минусы:
        Худший по сравнению с люксовыми марками сервис, иногда проблемы с поставками запчастей. На вас меньше будут обращать внимание представители противоположного пола и прохожие.

    Автомобили для любителей неизвестности и экстрима (марки китайских, иранских, российских производителей).

    Плюсы:
        За достаточно богатую комплектацию дилеры просят совсем небольшие деньги (за исключением российских машин). Автомобили этих производителей обычно являются копиями ранее производимых и хорошо зарекомендовавших себя моделей мировых лидеров (за исключением российских автомобилей). При этом они явно не соответствуют требованиям безопасности, о чем свидетельствуют специальные тесты (не исключая российских производителей).
    Минусы:
        Слаборазвитая сервисная база, отсутствие запчастей. Как уже уточнялось выше, слабая защищенность водителя и пассажиров. Жизнь человека не измеришь деньгами, поэтому каждый, кто садится за руль, должен понимать, что, сэкономив на безопасности, он становится более опасным водителем для окружающих, чем владелец автомобиля с серьезными средствами обеспечения безопасности — активными, пассивными средствами безопасности и т. п.
Отсутствие статистики по поломкам, худшее качество металла, окраски, сборки и других компонентов и материалов.

    Российские автомобили.

    Плюсы:
        Для жителей сел и маленьких городов эти автомобили наиболее ремонтопригодны, так как техническая и сервисная база этих автомобилей не менялась десятилетиями и эти автомобили может починить любой интересующийся техникой. Вот, наверное, и все плюсы. Я не говорю о тех специалистах, которые делают из этих автомобилей действительно произведения искусства, но, к сожалению, они используют агрегаты зарубежных производителей, и эти единичные экземпляры, скорее всего, — примеры того, что можно сделать самому, используя свои технические таланты и навыки.
    Минусы:
        Уважаемые читатели, если вы цените свою жизнь, если вы цените жизни своих близких и тех, кто совсем не виноват, что вы не смогли справиться с управлением автомобиля, — не покупайте автомобили, которые меньше всего приспособлены для того, чтобы защитить природу, вашу жизнь и жизни ваших близких в силу своего технического несовершенства.

Выбор и покупка автомобиля – довольно непростая задача: во-первых, это требует от Вас определенных денежных затрат, а во во-вторых, определиться с требованиями к техническим характеристикам, предоставляемому уровню безопасности и комфорта, и, конечно же, к классу автомобиля. У Вас могут предпочтения в пользу той или иной марки, но при этом не забывайте, что за раскрученный бренд придется заплатить соответствующую цену.
Цвет и тип кузова
Выбирайте цвет кузова автомобиля на свое усмотрение Выбор цвета автомобиля, конечно, личное дело каждого. Вкусы у всех разные, но с точки зрения безопасности лучше приобретать машину желтого, красного или белого цвета. Такие авто лучше заметны на дороге в темное время суток, и по статистике реже попадают в аварии. К тому же эти машины меньше нагреваются на солнце, т.е. летом салон не будет менее жарко (но это не значит, что на стоянке автомобиль не надо прятать в тень). Но покупатели этих машин должны хорошо следить за чистотой, любые следы грязи очень хорошо видны на светлом фоне. Тем, кто предпочитает темные цвета, придется беречь машину от солнца и тщательно вытирать после мойки, чтобы не оставить следов высохших капель. Оптимальный классический вариант – светло-коричневые оттенки, которые может и не так популярны, но за счет этого машины таких цветов и меньше всего попадают в статистику угонов.
Выбор типа кузова зависит от того, для чего предназначается автомобиль. Для ежедневных поездок на работу и домой вполне подходит седан. Класс автомобиля – от среднего до представительского – зависит от Ваших требований к уровню комфорта. Семейным автомобилями традиционно считаются машины в кузове универсал и минивен, хотя в последнее время в эту нишу стараются «втиснуть» и небольшие городские внедорожники. Главное, чтобы он был вместительным для путешествий всей семьей. Для поездок на природу, где дороги не сильно хорошие рекомендуется брать те самые джипы (настоящие, а не так называемые «паркетные»).
Двигатель
Выбор двигателя - топливо, его расход, мощность, динамика разгона. Выбор двигателя основан на таких вопросах: мощность, расход топлива, динамика разгона и, в конце концов, вид используемого топлива.
Для маленьких автомобилей приемлема цифра до 150 лошадиных сил, для седанов достаточно иметь около 200 «лошадок», а если Вам нужен более мощный двигатель, то не забудьте, что и стоит он дороже. Дополнительная мощность не только влияет на максимальную скорость, но динамику разгона. Она нужна не для того, чтобы «рвать» с места на светофоре, а скорей всего для большей уверенности при обгоне. Но с увеличением мощности будет увеличиваться расход топлива у автомобиля, и тут стоит найти для себя золотую середину «мощность/экономичность». Ведь на заправку, помимо прочих средств на обслуживание, уйдет немалая доля Вашего капитала. Поэтому стоит подумать и над видом используемого топлива. Приблизительно подсчитать, сколько будет уходить на бензин или дизельное топливо при равных мощностях двигателей совсем несложно, тем не менее, важно. Тут ещё стоит учесть и то, что дизельные двигатели, кроме того что экономичны, ещё и долговечны. Хотя зимой эти двигатели могут доставить Вам немало проблем, очень часто их довольно сложно завести. Ещё одна маленькая неприятность – более высокий уровень шума в работе по сравнению с бензиновыми двигателями. Преимущество бензиновых двигателей ещё и в больших оборотах работы, т.е. такие автомобили более динамичны на дороге.
Коробка передач
Автомобилем с автоматической коробкой передач легче управлять Коробка передач предназначена для движения с меньшим расходом топлива, подъемов в гору и движения задним ходом.
Механическая (или ручная) коробка уже стала классикой, и включает в себя от четырех до шести передач. Для переключения передач используется педаль «сцепления», что для опытных водителей уже стало привычным. С помощью неё можно более чутко управлять автомобилем, чем с автоматической коробкой. Чем больше передач на коробке, тем лучше: каждая соответствует определенной скорости движения (для разных автомобилей интервалы переключения отличаются).
Автоматической коробкой передач легче управлять: отсутствует педаль «сцепления», что избавляет от постоянного её нажатия. На автомобилях с такой коробкой легче трогаться с места, проще передвигаться по загруженному транспортом городу. Единственный минус – немного больший расход топлива по сравнению с авто с механической коробкой передач. А по динамике разгона различия в принципе не заметны. Сложность АКП только в ремонте, но при этом они достаточно долговечны.
Тип привода автомобиля
Поведение автомобиля на дороге будет зависеть от типа привода Передний привод означает, что у автомобиля передние колеса являются ведущими, т.е. крутятся за счет двигателя. При такой компоновке автомобиль лучше ведет себя на дороге и чутко реагирует на рулевое управление.
Механизм заднего привода более надежен и проверен временем. Но, к сожалению, приводит к потерю мощности из-за передачи вращающего момента от двигателя посредством дополнительных механизмов. Это также будет для Вас дополнительным источником шума и поломок. Недостаток этого типа привода ещё и плохой управляемости на скользкой дороге, возможен занос задней части автомобиля.
При полном приводе все четыре колеса приводятся в движение с помощью двигателя. За счет этого автомобиль приобретает большие показатели проходимости и устойчивости на дороге. Минусы только в дорогом обслуживании и увеличенном расходе топлива. Кроме того, автомобиль с такой коробкой требует определенного опыта в вождении. Если автомобиль «занесет», то он станет почти неуправляемым.
Техобслуживание
Гарантия на автомобиль сохраняется при условии прохождения техосмотра у дилеров Еще один фактор, влияющий на выбор автомобиля – гарантийное обслуживание. Производители предлагают до шести лет гарантии независимо от пробега, но при этом в обязательном порядке надо проходить техосмотр у дилеров через определенные промежутки пройденных километров.
Самые привлекательные условия у японских производителей, некоторые предлагают целых шесть лет гарантии. Тем более, что японские автомобили зарекомендовали себя отличным качеством. Но при обязательное техобслуживание надо проходить через каждые 15 тыс. километров пробега, что обходится в сумму около 200$. Европейским автомобилям не дают такого большого срока гарантии, но при этом и обслуживание на некоторые марки может стоить в два раза дешевле.
Учитывая условия гарантийного обслуживания можно приблизительно посчитать, сколько денег необходимо израсходовать дополнительно к стоимости автомобиля.

В заключении статьи , хотелось бы добавить, что несмотря на то, что многие производители уже в стандартной комплектации предлагают кондиционер, аудиосистему, подушки безопасности и многое другое, хотелось бы иметь и другие дополнительные опции. А, если их нет и Ваши требования к уровню комфорта достаточно высоки, то придется выложить дополнительную сумму денег за более полную комплектацию, особенно, за средства активной безопасности. К сожалению, отечественные производители не всегда даже за дополнительную плату способны предоставить соответствующую комплектацию (даже кондиционер зачастую является дополнительной опцией). Плюс рассчитывайте где-то ещё на 10% от стоимости автомобиля на дополнительные затраты.
Выбор и покупка автомобиля – довольно непростая задача: во-первых, это требует от Вас определенных денежных затрат, а во во-вторых, определиться с требованиями к техническим характеристикам, предоставляемому уровню безопасности и комфорта, и, конечно же, к классу автомобиля.

Очень большое значение при выборе автомобиля также имеет его внешний вид. Сколько бы люди ни говорили, что «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», все равно его внешность играет огромную роль, причем чаше – социальную. В целом, выбираемый тип кузова автомобиля полностью зависит от ваших личных потребностей.

Прежде чем приступить к выбору, необходимо научиться различать классы автомобилей:

А-класс: малогабаритные городские автомобили, длина которых не должна превышать 3.6 м, ширина – 1.6 м. Типичные представители: Smart, Ford Ka, Renault Twingo.

В-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Габариты: длина 3.6-4.2 м., ширина 1.5-1.7 м. Типичные представители: Opel Corsa, Fiat Punto, Toyota Yaris.

C-класс: низший средний класс (или гольф-класс), большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей). Длина 4,2-4,4 м. ширина 1,6-1,75 м. Типичные представители: Volkswagen Golf, Renault Megane, Opel Astra, Audi A3, Kia Ceed, Ford Focus.

D-класс: средний класс. Машины длиной 4,4-,6 м и шириной 1,7-1,8 м. Типичные представители: Audi A4, BMW 3, Mersedes Benz C-класс,Opel Vectra, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

E-класс: высший средний класс. Длина 4,6-4,9 м., ширина свыше 1,7 м. Типичные представители Audi A6, BMW 5, Mersedes-Benz E-класс, Opel Oega, Nissan Teana, Infiniti M, Lexus GS.

F-класс: представительский класс. Длина более 4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители:Audi A8, BMW 7, Mersedes-Benz S-класс, Rolls-Royce, Lexus Ls.

Выбор типа кузова зависит от того, для чего предназначается автомобиль. Для ежедневных поездок на работу и домой вполне подойдет седан. Семейным автомобилями традиционно считаются машины в кузове универсал и минивен, хотя в последнее время в эту нишу стараются «втиснуть» и небольшие городские внедорожники. Главное, чтобы он был вместительным для путешествий всей семьей. Для поездок на природу, где дороги не сильно хорошие естественно подойдет джип.

Седан – закрытый кузов легкового автомобиля, состоящий, как принято говорить, из трех объемов. Это багажное отделение, сам салон и моторный отсек. Седан – это стандартный кузов легкового автомобиля, обычно с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, который всегда отделен от салона пассажиров. Для возможности перевозки крупногабаритных грузов в спинке заднего сиденья может быть сделан небольшой люк или же есть возможность откинуть эту спинку.

Универсал. Это пятидверный кузов, с одним или двумя рядами сидений. Принципиальное отличие его от седана – это расположенное за спинкой заднего сиденья багажное отделение. Задний ряд сидений может складываться или же вообще демонтироваться. Несомненный плюс универсала – это большой объем багажника, важный критерий для многих будущих автовладельцев.

Хэтчбек – это, как и универсал, двухобъемный кузов, имеющий, как правило, два ряда сидений и пять дверей, одна из которых находится сзади. В хэтчбеках пассажирский салон и багажное отделение объединены. Правда, багажник часто имеет меньший объем, чем у седана и универсала, но имеется возможность сложить задние сиденья. Хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.

Пикап представляет собой кузов с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой. Как правило, это модификация какого-либо легкового автомобиля иливнедорожника. В результате закрытия кузова жестким верхом пикап превращается в фургон. Платформа же может иметь жесткий или мягкий верх и откидной задний борт. Дверей у пикапа может быть две или четыре.

Купе – тип закрытого кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений и двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником). Второй ряд сидений часто имеет стесненные посадочные места. Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы: спортивное купе и представительское купе.

Кабриолет – в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь. В современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом и числом мест двух или более. Боковые стекла опускаются.

Фаэтон – тип кузова легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом, с двумя или тремя рядами сидений и двумя или четырьмя дверьми. Отличается от кабриолета тем, что в нем боковые окна – съемные.

Спайдер – еще один вариант кабриолета. В спайдерах, как и в купе, два или «два плюс два» места. Второй ряд со стесненными посадочными местами. Это двухдверные открытые спортивные автомобили, лобовое стекло у них низкое.

Хардтоп – кузов легкового автомобиля с твердой крышей и дверьми, не имеющими рамок на стеклах. Характерен отсутствием центральной боковой стойки. Два ряда сидений, причем второй ряд часто имеет стесненные посадочные места. Дверей две или четыре. Из хардтопов наиболее распространен купе-хардтоп. Также существуют хардтоп-модификации кузовов седан, хэтчбек, универсал, родстер и других, но они менее распространены.

Лимузин – закрытый кузов легкового автомобиля, относящегося к высшему классу, имеющий жесткую перегородку, обычно оснащенной стеклом, между отделением водителя и остальным салоном. Сидений может быть два или три ряда. Дверей, соответственно, четыре или шесть. От седанов лимузины отличаются большими габаритами и роскошной комплектацией.

Минивэн – кузов с одним или двумя объемами и двумя-тремя рядами сидений. За основу при разработке минивэнов взята компоновка, где в одно целое объединены салон, моторное и багажное отделения. Получился маленький микроавтобус с комфортабельным (на уровне легковых автомобилей) салоном на шесть человек.

Выбор цвета автомобиля, конечно, личное дело каждого. Вкусы у всех разные, но с точки зрения безопасности лучше приобретать машину желтого, красного или белого цвета. Такие авто лучше заметны на дороге в темное время суток, и по статистике реже попадают в аварии. К тому же эти машины меньше нагреваются на солнце, т.е. летом в салоне будет менее жарко (но это не значит, что на стоянке автомобиль не надо прятать в тень). Но покупатели этих машин должны хорошо следить за чистотой, любые следы грязи очень хорошо видны на светлом фоне. Тем, кто предпочитает темные цвета, придется беречь машину от солнца и тщательно вытирать после мойки, чтобы не оставить следов высохших капель. Оптимальный классический вариант – светло-коричневые оттенки, которые может и не так популярны, но за счет этого машины таких цветов и меньше всего попадают в статистику угонов.

Выбор двигателя основан на таких вопросах: мощность, расход топлива, динамика разгона и, в конце концов, вид используемого топлива.

Для маленьких автомобилей приемлема цифра до 150 лошадиных сил, для седанов достаточно иметь около 200 л.с, а если Вам нужен более мощный двигатель, то не забудьте, что и стоит он дороже. Дополнительная мощность не только влияет на максимальную скорость, но и на динамику разгона. Она нужна не для того, чтобы «рвать» с места на светофоре, а скорей всего для большей уверенности при обгоне. Но с увеличением мощности будет увеличиваться расход топлива у автомобиля, и тут стоит найти для себя золотую середину «мощность/экономичность». Ведь на заправку, помимо прочих средств на обслуживание, уйдет немалая доля Вашего капитала. Поэтому стоит подумать и над видом используемого топлива. Приблизительно подсчитать, сколько будет уходить на бензин или дизельное топливо при равных мощностях двигателей совсем несложно, тем не менее, важно. Тут ещё стоит учесть и то, что дизельные двигатели, кроме того, что экономичны, ещё и долговечны. Хотя зимой эти двигатели могут доставить Вам немало проблем, очень часто их довольно сложно завести. Ещё одна маленькая неприятность – более высокий уровень шума в работе по сравнению с бензиновыми двигателями. Преимущество бензиновых двигателей ещё и в больших оборотах работы, т.е. такие автомобили более динамичны на дороге.

Выбор типа привода автомобиля.

При выборе модели автомобиля необходимо обязательно решить, какой тип привода Вас больше устраивает. Т.е. необходимо решить будет эта модель с передним приводом, задним приводом или полноприводная.

Наиболее простым по конструкции является задний привод. Механизм заднего привода более надежен и проверен временем. Но, к сожалению, приводит к потере мощности из-за передачи вращающего момента от двигателя посредством дополнительных механизмов. Это также будет для Вас дополнительным источником шума и поломок. Недостаток этого типа привода ещё и в плохой управляемости на скользкой дороге, возможен занос задней части автомобиля.

Передний привод означает, что у автомобиля передние колеса являются  ведущими, т.е. крутятся за счет двигателя. При такой компоновке автомобиль лучше ведет себя на дороге и чутко реагирует на рулевое управление. Устойчивость и проходимость автомобилей с передним приводом также выше чем у моделей с задним приводом. Однако передний привод практически не применяется с двигателями повышенной мощности.

Но если Вам действительно нужна высокая проходимость и устойчивость на дороге следует выбрать модель с полным приводом. При полном приводе все четыре колеса приводятся в движение с помощью двигателя. При этом придется смириться с повышенным расходом топлива, дополнительными затратами при покупке и дальнейшей эксплуатации полноприводного автомобиля, и некоторым снижением комфорта при езде.
Выбирая полноприводный автомобиль необходимо иметь ввиду, что большинство полноприводных автомобилей не предназначено для езды по бездорожью. Лишь несколько моделей джипов может эксплуатироваться в условиях нашего бездорожья. Кроме того, автомобиль с таким приводом требует определенного опыта в вождении. Если автомобиль «занесет», то он станет почти неуправляемым.

Коробка передач предназначена для движения с меньшим расходом  топлива, подъемов в гору и движения задним ходом.

Механическая (или ручная) коробка уже стала классикой, и включает в себя от четырех до шести передач. Для переключения передач используется педаль «сцепления», что для опытных водителей уже стало привычным. С помощью неё можно более чутко управлять автомобилем, чем с автоматической коробкой. Чем больше передач на коробке, тем лучше: каждая соответствует определенной скорости движения (для разных автомобилей интервалы переключения отличаются).

Автоматической коробкой передач легче управлять: отсутствует педаль «сцепления», что избавляет от постоянного её нажатия. На автомобилях с такой коробкой легче трогаться с места, проще передвигаться по загруженному транспортом городу. Единственный минус – немного больший расход топлива по сравнению с авто с механической коробкой передач. А по динамике разгона различия в принципе не заметны. Сложность АКП только в ремонте, но при этом они достаточно долговечны.

Отредактировано gosha (2012-07-29 15:15:56)